Кибербезопасность судов

Кибербезопасность судов

В последнем номере газеты «Морские вести России» (2023, №6) в статье «От рекомендаций к требованиям» речь идет о том, какой путь прошло оснащение судоходства от мореходной астрономии до современных интегрированных навигационных систем. Развитие и внедрение на флоте современных технологий является необратимым процессом. Это относится и к судовым сетям, которые должны соответствовать определенным международным и национальным стандартам.

 В статье отмечен тот факт, что новое оборудование на многих судах уже работает и проблем не возникает, но его отдельные устройства не отвечают международным требованиям и не имеют свидетельств о типовом одобрении, т.к. обязательных требований к подобным устройствам в период строительства судов не было.

 Однако после 01.01.2024 требования по кибербезопасности становятся обязательными для новостроя. Это закреплено в документах Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) Е26 и Е27 – «Требования МАКО Е26 «Киберустойчивость судов» и «Требования МАКО Е27 «Киберустойчивость бортовых систем оборудования». В дальнейшем процесс будет распространяться и на остальной действующий флот.

 Члены Балтийского и международного совета (BIMCO) и других сообществ эти тему считают важной и периодически публикуют свои рекомендации по его решению. В статье говориться о необходимости проходить капитанам курсы повышения квалификации по знанию судовых сетей.

Возврат к списку

Поиск по сайту