Структура библиотеки
- Абонементы отделов обслуживания
Абонементы отделов обслуживания осуществляют дифференцированное обслуживание по категориям читателей, отраслям знаний и видам документов, применяя методы индивидуального и группового обслуживания. Технологические процессы (книговыдача, регистрация читателей, электронные формуляры читателей) автоматизированы. Оформляются все необходимые читательские документы: формуляр читателя, который имеет силу двухстороннего договора между читателем и библиотекой, читательский билет с выдачей логина-пароля для работы с ЭБС, проводятся беседы и консультации о правилах пользования библиотечными услугами. Сотрудники библиотеки оказывают консультативную помощь пользователям в навигации по информационным ресурсам и поиске информации. Организуют постоянно действующие выставки новой литературы, тематические выставки. Проводят мероприятия по пропаганде фондов совместно с другими структурными подразделениями библиотеки.
Организовывают рациональное размещение, хранение, расстановку и сохранность фонда.
-
Читальные залы библиотеки
- Информационно-библиографический отдел
Читальные залы библиотеки это не только выдача произведений печати и другие документы для работы в помещении библиотеки, но и информационно-коммуникативный центр. Максимальная доступность, удобные места для работы, условия для занятий; предоставлено 17 компьютеров с выходом в Интернет , Wi-fi .Ресурсы фондов библиотеки предоставлены в максимальной доступности с 8.30 до 17.00 час. в реальном мире, в свободном интерактивном пространстве круглосуточно. Функция обслуживания : выполнение устных уточняющих, адресно-библиотечных и фактографических запросов в режиме «запрос-ответ»; выдача литературы из фонда научного абонемента, абонемента учебной литературы, архива и фонда НТД. Консультирование пользователей по тематическому поиску в информационно-библиотечных системах. Наряду с информационными запросами сотрудники библиотеки учитывают многообразие читательских потребностей, раскрывая фонд в книжных и виртуальных тематических выставках. Проводят массовые мероприятия по направлениям: военно - патриотическим, гражданско-правовым, краеведческим, нравственно-этическим.
Функции:
- Справочно-библиографическое и информационное обслуживание всех категорий пользователей научно-технической библиотеки с использованием новых информационных технологий .
- Формирование информационной культуры пользователей.
- Выполнение библиографических справок в режиме «запрос-ответ».
- Онлайн - консультирование пользователей через виртуальную справочную службу.
- Индивидуально и групповое консультирование по методике поиска информации в электронном каталоге и в электронных каталогах внешних баз данных, в информационно-правовых системах, базах данных научных и образовательных ресурсах, информационных ресурсах Интернет открытого доступа учебного и научного назначения
- Консультационная деятельность по вопросам повышения публикационной активности и показателей цитируемости.
- Выпуск библиографических указателей, формирование указателей публикационной активности преподавателей академии, составление рекомендательных списков литературы.
Ведение в социальных сетях страницу Научно-технической библиотеки БГАРФ https://vk.com/librarybgarf
-
Отдел формирования и электронного учета
Функции:
-
Автоматизированный учет изданий и информационных ресурсов, которые поступают и выбывают, как в традиционном, так и в электронном форматах;
-
Учет заявок на комплектование;
-
Учет поступлений;
-
Годовые подписки на периодические издания;
-
Выбытие изданий (списание);
-
Инвентаризация фонда по отделам;
-
Формирование отчетов о движении фонда
-
Учёт финансово-хозяйственной деятельности библиотеки
-
Ведение Генерального алфавитного каталога
-
Систематическая работа с Базами Данных в системе ИРБИС;
-
Редактирование библиографических записей в соответствии с ГОСТами
- Введение новых поступлений