Milošević T., Piličić S., Široka M., Úbeda I.L., Pellicer A.B., Garcia R.V., Salvador C.E.P., Garnier C., Tserga E., Traven L. The Port Environmental Index: A Quantitative IoT-Based Tool for Assessing the Environmental Performance of Ports. Journal of Marine Science and Engineering. 2023; 11(10):1969. https://doi.org/10.3390/jmse11101969.
Быстрый рост мировой торговли привел к увеличению перемещения товаров морем, что вносит значительный вклад в загрязнение портовых зон. Например, сжигание ископаемого топлива в дизельных двигателях, используемых морскими судами, и в оборудовании для обработки грузов в портах способствует изменению климата и загрязнению воздуха, что негативно сказывается на здоровье человека. Кроме того, отходы, образующиеся на судах, и выбросы сточных вод негативно влияют на наземные и морские экосистемы вблизи портовых зон.
Хотя для оценки экологических показателей портов было разработано несколько методов, большинство из них имеют недостатки, включая только качественный подход и самооценку экологических показателей. Поэтому существует острая необходимость в разработке другого подхода, основанного на количественных измерениях, полученных посредством измерений в портах.
Представленное исследование рассматривает вышеупомянутые проблемы. Показатель, называемый Портовым экологическим индексом (PEI), предоставляет информацию о воздействии портовой территории на окружающую среду, близкую к реальной, в режиме реального времени. Это может помочь операторам отслеживать свои экологические показатели и своевременно принимать меры по смягчению последствий в случае чрезвычайных экологических ситуаций. Кроме того, он позволяет проводить быстрые межпортовые сравнения и экологическое ранжирование портовых районов. В качестве доказательства концепции (PoC) в этой работе также описывается применение индекса к порту Салоники (Греция).