Статья под таким названием вышла в периодическом научно-теоретическом издании «Alma mater». В ней идет речь о том, что в течение многих лет система высшего образования находилась в состоянии постоянных сложных и противоречивых модификаций, что приводило к изменению статуса и перечня социально-гуманитарных дисциплин в образовательных программах технических вузов.
В статье на примере одного направления инженерной подготовки рассмотрено, как менялось содержание цикла социально-гуманитарных дисциплин в государственных образовательных стандартах трех поколений.
Проведен анализ содержания цикла социально-гуманитарных дисциплин в учебных планах действующих образовательных программ по направлениям инженерной подготовки (уровень бакалавриата) ряда технических вузов.
Даны рекомендации по приведению социально-гуманитарных дисциплин при проектировании новых образовательных программ согласно ФГОС ВО четвертого поколения в соответствие с требованиями времени, современной науки, общества и личности.
Приведена таблица социально-гуманитарных дисциплин в образовательных программах технических вузов.
Зафиксирована характеристика цикла социально-гуманитарных дисциплин как предложение на будущее; выделены актуальные принципы и механизмы формирования содержания цикла СДГ в ОП инженерной подготовки.
Васильева В.Д. Содержание цикла социально-гуманитарных дисциплин в образовательных программах технических вузов: практика и перспектива// Alma Mater. Вестник высшей школы. – 2024. - №1. – С.41-47
Издание находится в читальном зале НТБ БГАРФ (ауд. 132)