Дно Балтийского моря иногда называют кладбищем кораблей – там затонуло множество судов различной эпохи постройки. Около двадцати из них смогли найти обыкновенные дайверы – настолько неглубоко покоятся затонувшие корабли. Многие из них хорошо сохранились, по утверждению ученых, из-за низкой температуры и пониженной солености воды.
По ориентировочным оценкам специалистов на дне морей и океанов покоятся останки более миллиона затонувших судов, которые в свое время в следствии каких-то обстоятельств не смогли достичь желанного берега. На каждые сорок километров дна в среднем одно судно!
В современном мире есть основание считать моряка частью глобализации; любые аварии, несчастья на море оказывают негативное действие на транспортное обслуживание глобальной экономики.
Международная морская организация (ИМО), которая отвечает за повышение надежности и безопасности судоходства и за предотвращение загрязнения моря с судов, ставит в центр своей работы необходимость обеспечить заинтересованные стороны, комплектующие суда мирового флота, необходимыми документами и сведениями. Участники процесса мореплавания должны быть в постоянной готовности, мотивированы, образованы, обучены и квалифицированы в соответствии с действующими стандартами и способны эффективно выполнять свои обязанности.
Статистика аварийности на морском флоте убедительно свидетельствует, что в подавляющем большинстве случаев (80 - 90%) аварии случаются с участием или по вине человека. Вопрос «Прочему происходят аварии судов?» был и сейчас остается в центре внимания мореплавателей, судовладельцев, классификационных обществ.
Основа управления судном – принятие решения. Он состоит из следующих этапов:
1. Оценка ситуации/ определение проблемы.
2. Рассмотрение возможных способов действий.
3. Выбор и применение одного из способов действий.
4. Обзор результата/ исхода.
При принятии решения всегда необходима информация, то есть осознанная нужда в дополнительных знаниях. Она зависит от уровня профессиональной подготовки специалиста и его осведомлённости в возникших производственных вопросах. Расширить и дополнить читательский кругозор в этом направлении поможет литература из фондов НТБ БГАРФ, представленная на книжной выставке «Три кита безопасности мореплавания». Она включает в себя более семидесяти изданий и состоит из пяти разделов:
I. Нормативные документы
II. Подготовка экипажей судов
III. Жизнь — это одушевленная вода. Экология морей
VI. Школа выживания: уроки морских аварий
V. Человеческий фактор – матрица аварийности
Приглашаем познакомиться с представленной литературой в читальном зале библиотеки академии (ауд
. 132)
Библиографический список литературы