В выпуске журнала. Морские порты. – 2023. – №2.

В выпуске журнала. Морские порты. – 2023. – №2.

Внутри с текстом.jpg

«ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ» – С. 8-11.

Итоговое расширенное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте состоялось 24 марта во Дворце культуры Российского университета транспорта. Участники коллегии обсудили итоги работы водного транспорта в 2022 году, задачи на 2023 год и среднесрочную перспективу до 2025 года, реализацию Транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, а также актуальные вопросы перепрофилирования и модернизации морских терминалов в новых экономических условиях.

«ПОРТЫ БАЛТИКИ В ПОИСКАХ ГРУЗОВ» – С. 17-19.

После начала СВО и введения западными странами против российских портов и морских перевозчиков жестких санкций наиболее пострадавшими от ограничений оказались балтийские порты РФ, поскольку они были ориентированы на поставку грузов на рынки Западной Европы. Перевозка и перевалка традиционных грузов через порты Санкт-Петербург, Приморск, Выборг, Высоцк, Усть-Луга, Калининград направлением в страны ЕС и США резко сократилась. С первых же дней бизнес стал искать альтернативные варианты доставки товаров, другие рынки сбыта, в первую очередь в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), и привлекать новые виды грузов.

«ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ SOLVO.TOS ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРМИНАЛОМ» – С. 40-41.

 Система управления грузовым терминалом (TOS) должна быть адаптируемой под разные задачи. Жизнь часто переписывает созданные человеком правила. Это особенно важно, когда необходимо оперативно перестроить алгоритмы внутренней работы терминала на прием нового типа груза или осуществить сложные, или нестандартные операции. Это отмечают специалисты компании «СОЛВО», которые являются разработчиком системы управления Solvo.TOS. Ей оснащены многие ведущие порты и грузовые терминалы страны.

 В статье специалисты компании рассказывают, как автоматизировать сложные технологические цепочки операций с грузами на терминале таким образом, чтобы они осуществлялись максимально оперативно, точно, прозрачно. В опубликованном материале приведен пример – партия товара, требующая переквалификации из одного статуса в другой.

 «Допустим, вы получили генеральный груз – рулоны бумаги, которые дальше отправятся судном на ролл-трейлерах или в составе контейнерного поезда. То есть груз станет уже накатным или контейнерным, а это значит, что его нужно соответствующим образом принять, обработать, оформить и зарегистрировать, подготовить к дальнейшей отправке».

 Если TOS не обладает нужным функционалом и возможностями настройки, то, многие из этих операций возникнет необходимость выполнять в ручном режиме. Это значит, что скорость работ будет замедлена. Итак, каждому типу груза в пути - свои правила. Подробнее о тонкостях работы системы SOLVO.TOS в статье.

 «РЕВИЗИЯ НОРМАТИВОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОРТОВ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПТО» – С. 42-45.

Морские порты – это важное транспортное звено во внешнеэкономических связях страны. В Стратегии морской деятельности РФ большое внимание уделяется реконструкции действующих и строительству новых портов и терминалов. Основным документом, которым руководствуются проектировщики при разработке проекта порта, является СП 350.1326000.2018 «Нормы технологического проектирования морских портов». Для дальнейшего развития портовой отрасли необходимо пересмотреть данный документ с учетом современных технологических решений погрузо-разгрузочных работ и подъемно-транспортного оборудования (ПТО).

 «ОБЪЕМ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПЕРЕВОЗОК ЗА 12 МЕСЯЦЕВ 2022». – С. 56-62.

 Во втором номере журнала «Морские порты» №2 (2023) приведены в цифрах отраслевые сведения по региональным бассейнам и портам в них. Опубликована информация в том числе по Балтийскому бассейну и порту Калининград. Согласно данным читатель сможет проанализировать динамику деятельности практически по всем направлениям: экспорт, импорт, транзит, каботаж. Приведены цифры по перевалке угля, кокса, химических и минеральных удобрений, зерна, сахара, металлов и нефти.

 Основываясь на информации, приведенной в таблице, специалисты смогут сделать сравнительную характеристику хода развития различных бассейнов России и состоянии движения внутри отрасли в каждом регионе.

Возврат к списку

Поиск по сайту