«ГОСУДАРСТВО В БОРЬБЕ С УГОЛЬНОЙ ПЫЛЬЮ». – С.11-13.
Иванова А.
В свежем номере журнала актуальные вопросы портовой отрасли в новых реалиях. Один из них – угольная пыль.
В конце марта в Москве в Аналитическом центре при Правительстве РФ состоялся VIII форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация», организованный журналом «Морские порты». На форуме шел открытый диалог о дальнейших путях развития портового комплекса страны в условиях новой экономической реальности.
Правительство РФ хочет наделить арендодателя правом расторгать со стивидорными компаниями договоры аренды федерального имущества в морских портах (причалов) в случае неоднократных нарушений природоохранного законодательства, связанных с перевалкой угля.
Мера правительства может затронуть до 70 компаний – примерно столько стивидоров, по данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), занимается перевалкой угля. Автор статьи вместе со специалистами на примере конкретных российских портов разбирается, зачем нужна эта инициатива сегодня и как она отразится на портовой отрасли. В качестве примеров рассмотрены: порт Нарьян-Мар, Керченская переправа, порт Холмск, порт Зарубино.
«ТОНКАЯ НАСТРОЙКА КОНТЕЙНЕРНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК». – С.46-49.
Владимиров Е.
И вновь обращение к актуальной теме. Грузоотправители и перевозчики в сложном прошедшем году оперативно перестраивали логистику. Однако по-прежнему многое зависит от темпов развития инфраструктуры РЖД и портов. В Калининградской области особенно. Как считают представители контейнерного бизнеса, больше других пострадавшего в прошлом году от санкций. Сейчас нужно сосредоточиться на более точечных и тонких вопросах логистики, путей развития контейнерных перевозок. Именно об этом в апреле текущего года в Москве на площадке 27-й международной конференции «ТрансРоссия-2023» шел обстоятельный разговор участников форсайт-сессии «Контейнерная логистика эпохи перемен», а также обсуждались вопросы, что удалось и что предстоит сделать для стабилизации контейнерного рынка в России.