В выпуске журнала. Морские порты. - 2023. - №4(215)

В выпуске журнала. Морские порты. - 2023. - №4(215)

СТЕНИН Н.Н., ЗУБ И.В. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕГРУЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ В ПОРТАХ РОССИИ// МОРСКИЕ ПОРТЫ. - 2023. - №4. – С. 48-51.

     Развитие промышленности и увеличение эффективности производства влекут за собой использование опасных веществ и материалов. Эта тенденция приводит к увеличению объемов перевозок опасных грузов (ОГ). Более 300 предприятий, производящих широкую номенклатуру продукции, относящейся к категории ОГ, расположены в различных регионах России.

      Большинство опасных грузов благополучно, без происшествий, достигает места своего назначения. Однако свойства опасных веществ таковы, что риск возникновения происшествия есть всегда: при перевозке, при хранении, а особенно при выполнении грузовых операций. Первое, что следует сделать при возникновении проблемной ситуации, оценить степень опасности.

 В статье приведены результаты анализа причин происшествий с ОГ. Несколько примеров из статьи:

 1. Нарушение международных и национальных правил перевозок морем и грузовой обработки ОГ в портах и терминалах.

Чтобы снизить риски, связанные с ОГ, важно различать и детально регулировать договорами условия физической передачи ОГ и моменты перехода ответственности в связках «заказчик-экспедитор», «экспедитор-субподрядчик» на всех этапах перевозки: приема к перевозке, промежуточные этапы, сдача груза в порту.

 2. Оборудование и технологи обработки ОГ.

Авторы делят соблюдение безопасности по видам судов и грузу. Это нефтеналив, танк-контейнеры и морские перевозки контейнеров. В каждом случае, свои меры предосторожности.

 3. Профессионализм персонала, производящего операции с ОГ.

Здесь требования Кодекса ГТЕ в части допуска к работе с ОГ гласят, что все лица, связанные с транспортировкой ОГ, обязаны знать характеристики и свойства этих грузов, условия хранения в порту, способы обращения с ними и многое другое. Проверкой знаний и обучением специалистов должны заниматься соответствующие организации. По окончании слушатели сдают экзамены и получают соответствующие документы.

 4. Человеческий фактор.

В производственной цепочке человек своим решением объединяет все действия. Безопасность и качество профессионального поведения определяют – интерес, воля и мораль специалистов.

 В аннотации к статье приведены некоторые моменты мнений и суждений авторов. Подробности заинтересованный читатель узнает, познакомившись с опубликованным материалом.   

 

Возврат к списку

Поиск по сайту