Наш многоликий порт

Наш многоликий порт

Наш многоликий порт

Главная специфика Калининграда и области – в том, что Калининград – город рыбаков и трех портов – рыбного, торгового и речного.

Оригинальное определение порта содержится в очерке, написанном писателем Владимиром Зуевым: «У торгового порта два лица – морское, овеянное дыханием далеких океанов, и сухопутное, с печатью повседневных трудовых забот. Потому что порт – предприятие по природе своей двойственное. Оно, как морской пехотинец, который числится за флотом, в душе считает себя моряком, а воюет на суше».

Где-то под осень 1945 года чудом уцелевший, хотя и раненый порт принял и обработал первое морское судно, через год – сто тридцать, через 30 лет – свыше тысячи транспортов с грузопереработкой, превышающей в целом 3 млн. тонн. Дальше – больше...

В развитие портового хозяйства государство только за 1975-80 годы внесло 19 млн. рублей капвложений. Еще в 60-х годах маломощные портальные краны с привлекательными именами – «Маны», «Демаги», «Кампнагели» - были заменены пятитонными «Ганцами», а за ними пришли16-тонные дизельные краны «Диеры», а потом 20-тонные «Альбатросы» и «Соколы» - хищные стальные птицы со сложной автоматикой и тонкой электроникой.

В 1996 году незамерзающий торговый порт имел 16 причалов с мощным крановым оборудованием и подъездными железнодорожными путями. Он был способен перерабатывать любые грузы. С вводом нового комплекса и контейнерного терминала порт на тот момент завершил реконструкцию в старых границах, располагая в тоже время значительными резервами и площадями.

В 1956 году на базе Калининградского и Советского речных портов, и Калининградского судоремонтного завода было создано Западное речное пароходство. Оно включало в себя 140 флотских единиц, 26 из которых – суда типа «река-море» грузоподъемностью до 3 тысяч тонн, и круглосуточно осуществляло экспортно- импортные перевозки в 15 стран мира, посещая более 90 портов.

Морской рыбный порт – дело другое к его причалам швартуются в основном наши, калининградские суда, с нашими моряками-рыбаками, которых ждут не дождутся из рейса жены и дети. Можно сказать, вся инфраструктура Калининграда и других городов развивалась соответственно развитию рыбного порта и увеличению добычи рыбы и морепродуктов. Так появились у нас КТИ и АтлантНИРО, тарный комбинат и рыбоперерабатывающие предприятия, и много чего еще, неразрывно связанного с рыбной промышленностью.

Е.А. Моцкевичене, зав. ИБО НТБ БГАРФ 05.04. 2019

Возврат к списку

Поиск по сайту